(056) 716-68-17
(050) 917-61-68
(067) 543-89-26



О Пейнтболе
 

Пейнтбол (paintball) – командная спортивно-тактическая игра на ограниченном пространстве. Для игры в пейнтбол используется специальное пневматические оружие (маркер), которое стреляет шариком с желатиновой оболочкой, наполненным специальным красящим составом. Поскольку пейнтбол - игра командная, то большинство сценариев игры, так или иначе, представляют собой противостояние двух или более команд. Цель каждой из них, как правило - поразить наибольшее число игроков соперника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски размером больше пятикопеечной монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил.

Игра может развиваться по различным сценариям и позволяет гибко совмещать решение самых различных задач: интересный и запоминающийся корпоративный отдых, работа с персоналом компании (выявление лидеров, выробатывание командного духа), проверка своих физических возможностей, отличная эмоциональная разрядка, возможность отвлечься от повседневных забот и познакомиться с новыми интересными людьми. 

В целях безопасности все находящиеся на поле игроки и судьи обязаны носить маски, защищающие лицо и голову. Все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной. На поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование жилетов, перчаток.

В качестве поля для игры используется площадка с естественными или искусственными укрытиями (деревянные щиты, доты, здания и т.д.). В спортивном пейнтболе используют надувные фигуры различных форм и размеров.

Различают пейнтбол как вид отдыха - для всех желающих, как способ тренировки - для охранников, спецназа и как спорт - для турнирных команд. В одиночку или командой (от 3-х и более человек), по разным сценариям в присутствии судей.

 


ПРАВИЛА

Основное правило пейнтбола - НЕ СНИМАТЬ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в противника с расстояния менее 5 метров. Если вам удалось подобраться к игроку так, что он вас не заметил - объявите его пораженным. Не стреляйте в открытые участки головы. При выходе с поля поставьте маркер на предохранитель и оденте специальную заглушку на ствол. На поле запрещается физический контакт.

В большинстве сценариев игрок участвует в игре до первого поражения. Поражением, согласно правилам, считается наличие на одежде игрока или на его снаряжении пятна краски размером больше пяти копеечной монеты, а также выход игрока за границу поля или удаление игрока судьей за нарушение правил. Игрок может и сам признать себя пораженным, если обнаружил, что шарик попал в него и разбился; даже если он потом передумает или поймет, что пятна краски на нем нет. Поражение - факт необратимый.

Пораженный игрок обязан объявить об этом поднятием руки и возгласом «поражен!», после чего, не снимая маски, покинуть поле кратчайшим путем, указанным судьей. Обнаружив пораженного игрока, судьи, дублируют информацию об этом возгласом «аут - пораженный игрок!».

Пораженный игрок не должен вступать в разговоры с другими игроками, в частности, указывать своим еще «живым» товарищам местонахождение противников. Если вы не можете, увидеть место предполагаемого поражения или не уверены в результате самопроверки, вызовите судью возгласом «Судья - проверь на поражение!». Если вам кажется, что вы поразили игрока, но он не объявляет себя пораженным, снова зовите судью: «Судья — проверь игрока такого-то там-то». В процессе проверки игрока судья может (но не обязан) объявить его нейтральным.

Судью, кстати, можно вызвать для устранения технических проблем, таких, например, как запотевание маски, заклинивание оружия или засорение ствола. В этом случае на время устранения неисправности игрок также объявляется нейтральным. Судья указывает на такого игрока с возгласом «Аут - нейтральный игрок». В нейтрального игрока нельзя стрелять; с другой стороны, он не может и не должен стрелять и перемещаться сам. Перемещения, направленные против нейтрального игрока, также запрещены. Поражения нейтрального игрока не засчитываются. Нейтральный игрок возобновляет игру после возгласа судьи «игрок в игре».

При наличии соответствующей договоренности между игроками возможно изменение правил поражения, например исключение из поражаемой зоны оружия, рук и ног. По типовым правилам попадание, при котором шар не раскололся на цели, поражением не считается, однако иногда — в особенности на крупных турнирах - засчитывается и такое попадание, если оно было зафиксировано. Определяется оно по ощущениям игрока или, по словам судьи, если тот видел, как шар попал в игрока, или заметил реакцию игрока, свидетельствующую о попадании. Впрочем, обычно это только усложняет игру и не рекомендуется судьями к применению.

Итак, игрок считается пораженным, если: 


     - на нем или на любой части снаряжения имеется пятно краски размером более 5-ти копеечной монеты; 
     - игрок покинул границы поля; 
     - игрок объявил себя пораженным; 
     - игрока объявил пораженным судья.

 

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Ошибка №1. Новички неправильно выбирают позиции 
Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там прячутся. При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской "атакующие" новички, а за ними наступает очередь и новичков "из засады".

Решение
Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция - та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

Ошибка №2. Новички не видят 
Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг.

Решение
Не бойтесь смотреть вокруг - чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда - вас заметили, вторая секунда - противник прицелился, третья секунда - в вас летит шарик.

Ощибка №3. Новички не двигаются
Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна - смените ее. Например, если вы остались "защищать базу" – это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны.

Другой недостаток - упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела.

Решение


     Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:
     1. Отступать как можно быстрее
     2. Отстреливаться до последнего
     3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.

Если противник вас всетаки засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.

Ошибка №4. Новички молчат
Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: "я попал" или "в меня попали". Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек.

Решение
Единственная достойная причина соблюдать тишину - засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.

Ошибка №5. Новички не стреляют
Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров.. Другая частая ошибка - думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока.

Решение
Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен расколоться на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.

Заключение
Новички делают такие ошибки в основном потому, что они боятся шаров. Запомните, пейнтбол - это только игра, в пейнтболе не убивают и не ранят. Если у вас в руках есть маркер с шариками и воздухом, вы не менее опасны для соперника, чем он для вас. Экспериментируйте, пробуйте что-нибудь новенькое, накапливайте опыт. Попробуйте что-нибудь забавное - в конце концов, вы ведь играете в пейнтбол для удовольствия!

(056) 716-68-17
(050) 917-61-68
(067) 543-89-26
skype agressor-club

Agressor - Пейнтбольный клуб в Днепропетровске г. Днепропетровск, ул. Набережная Заводская, 53, "Молодёжный парк"